Технический паспорт на квартиру — это документ, содержащий подробную информацию об этом жилье. Его структура следующая:
- Титульный лист, на котором указан точный адрес квартиры, дата выдачи и штамп, кадастровый номер и инвентарный номер. Также есть информация об органе, выдавшем паспорт.
- На второй странице указывают информацию о владельцах квартиры и документы, на основании которых они владеют объектом. Кроме того, прописывается форма собственности, является ли она общей, совместной или личной.
- Третья страница паспорта содержит план, выполненный в масштабе, который должен полностью соответствовать реальной планировке, с указанием параметров каждой комнаты.
- На четвертой странице размещена экспликация, которая выглядит как таблица, в которой отражены пронумерованные комнаты с разбивкой по их назначению и площади. В нем также указаны общая и жилая площади, с печатью и подписями лиц, составивших технический паспорт.
Техническая документация содержит данные о последней дате капитального ремонта, если таковой был, дате строительства объекта, материалах стен и фундамента, а также доступных коммуникациях. Это означает, что при совершении сделок с недвижимостью достаточно иметь при себе документ о техническом состоянии объекта, чтобы составить основной договор на сделку. Но обо всем по порядку. Кстати, технический паспорт на квартиру можно получить на странице https://tehpassport.com.ua/ специализированного сайта.
Причины, по которым требуется технический паспорт
Необходимость в технической документации обусловлена тем, что информация из нее важна для:
- Получение кадастрового паспорта, который является доказательством постановки объекта на кадастровый учет.
- Серьезные изменения в планировке объекта и капитальный ремонт. Информация из технического паспорта поможет выполнить работы с максимальной безопасностью и добиться долговечности конечного результата.
- Перевод объекта из одной категории недвижимости просто невозможен без технического паспорта.
- Инвентаризационная стоимость также определяется на основе информации из этого документа.
Технический и кадастровый паспорта включены в перечень необходимых документов для сделок купли-продажи квартиры или дарения.
Таким образом, обязательным шагом при получении жилья с нуля и при приватизации является получение технического паспорта. Далее давайте поговорим о том, где именно вы можете это сделать.
Документ на квартиру. Где я могу его получить?
Для получения документа на квартиру есть две возможности, или, скорее, два органа для подачи заявления на получение документа, а именно:
- Технический паспорт на квартиру можно получить в БТИ. Затем вам нужно обратиться в бюро технической инвентаризации, ближайшее к объекту недвижимости.
- Получить технический паспорт на квартиру можно в МФЦ. Эта компания, по сути, станет посредником между человеком и органом, выдающим готовый документ.
Необходимые документы для получения технического паспорта. Что мне нужно предоставить?
Разобравшись, где заказать этот паспорт, нужно уточнить, как получить технический паспорт на квартиру. То есть какой пакет документов человеку необходимо собрать.
Его можно разделить на общий список или более индивидуальный. Список документов для получения технического паспорта на квартиру включает:
- заявление;
- документ, подтверждающий уплату пошлины;
- право собственности и правоустанавливающие документы;
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
Если технический план составлен не владельцем, а другим лицом, то необходимо приложить копию доверенности и паспорт уполномоченного лица. При регистрации могут потребоваться другие документы, в зависимости от ситуации, список которых можно уточнить в органе, выдающем паспорт.
Стоимость получения документа. Из чего складывается цена?
Получение свидетельства о регистрации объекта недвижимости связано с определенными расходами:
- Оплата госпошлины, размер которой устанавливается каждым регионом самостоятельно. Ее среднее значение составляет около тысячи рублей.
- Выезд специалиста для проведения замеров — это платная услуга, стоимость которой необходимо уточнять заранее.
Вам нужно знать, что оплата обычно производится следующим образом: прежде всего, уплачивается пошлина, без которой документы просто не будут приняты к регистрации. Стоимость оказанных работ уже будет зависеть от нескольких параметров: удаленности объекта, сложности работ и размера площади. Окончательную сумму можно будет узнать, когда будут готовы все документы. И оплатить в день получения технического паспорта.
Как и любой документ, получение свидетельства о регистрации на квартиру требует определенного количества времени и имеет свой срок действия. О нем мы поговорим далее.
Сроки выдачи документа и срок действия технического паспорта
Подавая документы для получения технического паспорта на квартиру, каждый, кто его получает, должен знать, что процедура занимает определенное количество времени. При обычных условиях и тарифах это длится до четырнадцати дней. Однако, если клиент хочет получить техническую документацию в короткие сроки, то эту проблему можно решить, оплатив услуги по повышенному тарифу. В этом случае весь процесс занимает не более недели.
Завершение всех этапов получения технического плана отмечается получением готового пакета документов согласно квитанции, которая была выдана принимающим органом.
Срок действия технического паспорта на квартиру ранее был определен в пять лет. После этого владельцу приходилось обновлять его, особенно при совершении сделок с недвижимостью. Сегодня владелец сам определяет, когда он получит новый документ.
Не забывайте, что при внесении серьезных изменений в объект срок действия технического паспорта на квартиру больше не имеет значения. Поскольку обновление данных является обязанностью владельца. Действительно, при значительных изменениях в помещениях меняются характеристики объекта. И площади часто меняются за счет добавления балконов и других пристроек. То есть технический план должен отражать любые изменения в характеристиках объекта.